Икона Божией Матери »Избавление от бед страждущих»

В 1997 году в Свято-Николаевский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранятся непригодные для службы иконы. Однажды игуменья монастыря матушка Георгия, разбираясь в запаснике, повелела, эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. Насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божьей и ручку Младенца. В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Божьей Матери и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.
Как-то в Никольский монастырь приехала рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят Ангелы, и предположила, что это лик Божьей матери «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не предал этому значения. И только летом 2001 года очистилась надпись.
Когда число паломников, приходящих к этой иконе стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался — образ пресвятой Богородицы источает само дерево.
Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.
Об иконе Божией Матери»Избавление от бед страждущих»
(празднование в Неделю Всех Святых)
Это чудо «начало быть» уже с 1997 года. Сестры помнят, что именно тогда на совершенно почерневшей иконе появилось светлое пятнышко, как солнечный лучик высветившее небольшую овальную часть иконы размером 10-15 см. Оно запечатлелось на шее Матери Божией и прикасающейся к ней ручке Младенца Спасителя. Сестры запомнили, что именно в середине лета 2000-го года это «солнечное высвечивание» начало быстро увеличиваться. И — О чудо! Как будто кто-то незримо от нас тоненькими слоями, будто чешуйками, снимал всю эту черноту. Постепенно очищались лик Спасителя, лик Матушки Божией. Вот уже видна царственная корона на голове Царицы Небесной, благословляющая ручка Спасителя, Его ножки, опирающиеся на правую руку Своей Матери, определились цвета одежд. Причем проявилось все не равномерно и гладко, как это сделала бы человеческая рука, а именно так, чтобы было и явно, и радостно, и утешительно это Божие чудо.
Название иконы было неразборчиво. Как-то осенью приехала рижская монахиня и, глядя на икону, сказала с радостию и трепетом, что ее чистят Ангелы. Она первая предположительно определила название иконы — «Избавление от бед страждущих». Но в тот раз ни одна из нас его не запомнила. Только летом 2001 года мы смогли достоверно определить название образа по уже значительно очистившимся его деталям. Первые сведения об этой иконе мы нашли в книге «Сказания о земной жизни Богородицы» (Изд. Рус. на Афоне Пантелеимонова мон. М., 1904. С. 275).
Нам выпало сложное время. Мы пришли в монастырь из безбожного мира с разрушеными идеалами, с почти убитой верой в Бога. В нем не было принято почитать старших, послушаться, в нем воспитывалось думать о себе, что ты есть «что-то» очень значительное. К сожалению, все это мы впитали и с такими гордыми, искалеченными душами пришли работать Господу. Нам бывает тяжело и порой начинает казаться, что не мы во всем виноваты, а само это место какое-то не монастырское. Тогда порой почти доходишь до отчаяния. И вот — явилась Матерь Божия. Своим явлением Она нас успокаивает, утешает и напоминает нам, что место это — Богом данное, под Ее Покровом и заступничеством. Она, как родная мать, утешает нас, чтобы мы не отчаивались. Да, трудно побороть врага и извне, и в себе, — но Она с нами, Она нас любит такими, какие мы есть, потому что именно такими собрала нас сюда, в эту святую обитель под Свой Покров и молитвенное предстательство угодничка Божия — Святителя Николая. И Она нас не оставит Своей помощью, заступничеством, предстательством пред Сыном Своим и — мы знаем — поможет и от бед избавит всех нас, страждущих и притекающих к Ее дивному образу.
Мы рады, что услышаны их и наши молитвы – издание с Божией помощью удалось. Благодарим, желаем помощи Божией и спасения всем, участвовавшим в деле издания Акафиста.
Акафист иконе Божией Матери»Избавление от бед страждущих»
Кондак 1
Икос 1
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 2
Икос 2
Радуйся, бедствующих Мати.
Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, безнадеждных надеждо.
Радуйся, беспомощных помоще.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 3
Икос 3
Радуйся, бедствующих скорое услышание.
Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение.
Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 4
приемлющая нашу песнь: Аллилуйя.
Икос 4
научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.
Радуйся, уныния прогонительнице.
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, радости по скорби нам подательницеце.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 5
Аллилуйя.
Икос 5
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.
Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение.
Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 6
оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуйя.
Икос 6
Радуйся, мглу греха разгоняющая.
Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак луши моея просвещаюшая.
Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление.
Кондак 7
и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуйя.
Икос 7
Радуйся, Царица Державная.
Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.
Радуйся, врагов наиших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление.
Кондак 8
Мати, поюще Богу: Аллилуйя.
Икос 8
Избавление от бед страждущих, вопиюше Ей:
Радуйся, от глада нас избавляющая.
Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая
Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 9
поющим: Аллилуйя.
Икос 9
Радуйся, чудесами нас укрепившая.
Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая.
Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 10
Икос 10
ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой,
«Избавление от бед страждущих», да прославим его,
поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша.
Радуйся, наставнице наша.
Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 11
Аллилуйя.
Икос 11
имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния
молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:
Радуйся, радостей источниче.
Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение.
Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 12
побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуия.
Икос 12
грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая.
Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито.
Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 13
и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуйя
(Сей кондак глаголи трижды).
Икос 1
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Кондак 1
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.
Молитва
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Тропарь, глас 4
Кондак, глас 8
нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.