05.03.2017г., Воскресенье, Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.


<center>01-090317

Утро

02-090317

Таинство Исповеди. Протоиерей Анатолий (Магазинник)

03-090317

В Великопостные дни исповедников и причастников всегда много.

Слава Богу! Жива Православная вера на Руси!

Из книги «Святой праведный Иоанн Кронштадский. Священнику».

Дорожи постами. «Какое радостное время для благих Ангелов Божиих наш Великий пост, и в частности – дни покаяния и причащения – пятница и суббота. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедающие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенною силою свирепеют во время поста и с особенною лютостию нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенною силою стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Кто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения таин покаяния?»

Священник – врач. «Трудности и болезненную жгучесть операции вынесешь, зато здрав будешь (говорится о исповеди). Это значит, что надо на исповеди без утайки все свои срамные дела духовнику открыть, хотя и больно, и стыдно, позорно, унизительно. В противном случае рана остается неизлеченною и будет болеть и ныть, и подтачивать душевное здоровье, закваскою останется для других душевных немощей или греховных привычек и страстей. Священник – врач духовный; покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновнею доверчивостию, ведь духовник – твой отец духовный, который должен любить тебя больше твоих родных отца и матери, ибо Христова любовь выше плотской, естественной любви ,– за тебя он должен дать ответ Богу. Отчего жизнь наша стала так нечиста, исполнена страстей и греховных навыков? Оттого, что весьма многие скрывают свои душевные раны или язвы, оттого они и болят, и раздражаются, и нельзя к ним приложить никакого врачества».

Чувства говеющих. «Братия и сестры говеющие! Убоимся окамененного нечувствия грехов наших, убоимся гордости своей сердечной, которая говорит: не нуждаюсь я в прощении грехов, я не виноват, я не грешен или – грехи у меня легкие, человеческие, – как будто нужно, чтобы были бесовские; или – мне не худо и во грехах моих жить. Это сатанинская гордость, и сам сатана в нашем сердце твердит те же слова. Восчувствуем глубоко-глубоко, всем сердцем бесчисленные беззакония свои, будем воздыхать о них их глубины души, прольем о них слезы умиления и умилостивим разгневанного Владыку. Не станем нимало оправдывать себя, как фарисеи, лицемеры, ибо не оправдится, – сказано, – пред Богом всяк живый (Пс. 142,2), а одним только искренним покаянием во грехах можем умилостивить Бога.

Даруй всем нам, Господи, дух сокрушенный и сердце смиренно, да принесем Тебе истинное покаяние. Аминь».

Как часто можно исповедоваться. «Исповедоваться во грехах чаще надо для того, чтобы поражать, бичевать грехи открытым признанием их и чтобы больше чувствовать к ним омерзение. Подумай, человек, в какую беду вверг нас грех дерзновенный и что сделал для нашего спасения Владыка-Христос, Сын Божий».

По окончании Божественной Литургии было совершено Последование Недели Православия

04-090317

«Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно, и во веки веков!»

Тропарь, глас 4-й:

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди,/ о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших,/ сла́вяще Тя, хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие/ и ра́бски любо́вию вопие́м Ти:// Благоде́телю, Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Слава, глас 3-й:

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не,/ я́ко раби́ непотре́бнии, сподо́бльшеся, Влады́ко,/ к Тебе́ усе́рдно притека́юще,/ благодаре́ние по си́ле прино́сим/ и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м:// сла́ва Тебе́, Бо́же Преще́дрый.

И ныне, глас 4-й:

Я́коже вы́шния тве́рди благоле́пие,/ и ни́жнюю споказа́л еси́ красоту́ свята́го селе́ния сла́вы Твоея́, Го́споди,/ утверди́ сие́ во век ве́ка/ и приими́ на́ша в нем непреста́нно приноси́мая Тебе́ моле́ния Богоро́дицею,// всех Животе́ и Воскресе́ние.

05-090317

«О е́же ми́лостивым о́ком призре́ти на Святу́ю Свою́ Це́рковь, и соблюсти́ ю́ невреди́му и непреобори́му от ересе́й и суеве́рий, и ми́ром Свои́м огради́ти, Го́споду помо́лимся.»

06-090317

«О е́же утиши́ти раздира́ния ея́ и си́лою Свята́го Ду́ха обрати́ти всех отсту́пльших к позна́нию и́стины и сопричести́ ко избра́нному Своему́ ста́ду, Го́споду помо́лимся.

О е́же просвети́ти мы́сли неве́рием помраче́нных све́том Своего́ богоразу́мия, ве́рных же Свои́х укрепи́ти и непоколеби́мых в правове́рии соблюсти́, Го́споду помо́лимся.»

07-090317

Игумения Филарета читает Апостол

Апостол к Ри́мляном, зач. 121, XVI, 17–20.

Бра́тие, молю́ вы, блюди́теся от творя́щих ра́спри и раздо́ры, кроме́ уче́ния, ему́же вы научи́стеся, и уклони́теся от них. Такови́и бо Го́сподеви на́шему Иису́су Христу́ не рабо́тают, но своему́ чре́ву: и́же благи́ми словесы́ и благослове́нием прельща́ют сердца́ незло́бивых. Ва́ше бо послуша́ние ко всем дости́же: ра́дуюся же е́же о вас: хощу́ же вас му́дрых у́бо бы́ти во благо́е, просты́х же в зло́е. Бог же ми́ра да сокруши́т сатану́ под но́ги ва́ша вско́ре. Благода́ть Го́спода на́шего Иису́са Христа́ с ва́ми. Аминь.

08-090317

От Матфея Святаго Евангелия чтение…

Евангелие от Матфея, зач. 75, XVIII, 10–18.

Рече́ Госпо́дь: блюди́те, да не пре́зрите еди́наго [от] ма́лых сих: глаго́лю бо вам, я́ко А́нгели их на Небесе́х вы́ну ви́дят Лице́ Отца́ Моего́ Небе́снаго. Прии́де бо Сын Челове́ческий взыска́ти и спасти́ поги́бшаго.

09-090317

«Слава Тебе, Господи, слава Тебе»

10-090317

«Устро́ивый мир сей в сла́ву Твою́, сотвори́, я́ко да и́стинною ве́рою и благоче́стием Тебе́, Бо́га на́шего, просла́вят, мо́лим Ти ся, Всеси́льный Тво́рче, услы́ши и поми́луй.

Да́вый за́поведь Твою́ нам, е́же люби́ти Тебе́, Бо́га на́шего, и бли́жняго своего́, сотвори́, да не́нависти, вражды́, оби́ды и про́чая беззако́ния прекратя́тся, и́стинная же любо́вь да ца́рствует в сердца́х на́ших, мо́лим Ти ся, Спаси́телю наш, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.»

11-090317

Чтение молитвы

Протоиерей Анатолий (Магазинник) и иерей Александр (Лушин)

Всевы́шний Бо́же, Влады́ко и Соде́телю всея́ тва́ри, наполня́яй вся вели́чеством Твои́м и содержа́й си́лою Твое́ю! Тебе́, Вседарови́тому Го́споду на́шему, мы, недосто́йнии, благодаре́ние прино́сим, я́ко не отвраща́ешися нас беззако́ний ра́ди на́ших, но па́че предваря́еши ны щедро́тами Твои́ми. Ты ко избавле́нию на́шему посла́л еси́ Единоро́днаго Твоего́ Сы́на и благовести́л безме́рное Твое́ к ро́ду челове́ческому снизхожде́ние, я́ко хоте́нием хо́щеши и ожида́еши, е́же обрати́тися нам к Тебе́ и спасе́нным бы́ти. Ты, снизходя́ к не́мощи на́шего естества́, укрепля́еши нас всеси́льною Свята́го Твоего́ Ду́ха благода́тию, утеша́еши спаси́тельною ве́рою и соверше́нною наде́ждою ве́чных благ и, руково́дствуя избра́нных Твои́х в го́рний Сио́н, соблюда́еши, я́ко зе́ницу о́ка. Испове́дуем, Го́споди, вели́кое Твое ́и безприкла́дное человеколю́бие и милосе́рдие. Но ви́дяще мно́гих поползнове́ния, приле́жно Тя, Всеблаги́й Го́споди, мо́лим: при́зри на Це́рковь Твою́ и виждь, я́ко Твое́ спаси́тельное благове́стие, а́ще и ра́достно прия́хом, но те́рние суеты́ и страсте́й твори́т о́ное в не́киих малопло́дно, в не́киих же и безпло́дно, и по умноже́нию беззако́ний о́вии ересьми́, о́вии раско́лом проти́вящеся ева́нгельской Твое́й и́стине, отступа́ют от достоя́ния Твоего́, отрева́ют Твою́ благода́ть и поверга́ют себе́ суду́ Твоего́ Пресвята́го Сло́ва. Премилосе́рдый и Всеси́льный, не до конца́ гне́ваяйся, Го́споди! Бу́ди ми́лостив, мо́лит Тя Твоя́ Це́рковь, представля́ющи Тебе́ Нача́льника и Соверши́теля спасе́ния на́шего, Иису́са Христа́, бу́ди ми́лостив нам, укрепи́ нас в правове́рии си́лою Твое́ю, заблужда́ющим же просвети́ разу́мныя о́чи све́том Твои́м Боже́ственным, да уразуме́ют Твою́ и́стину; умягчи́ их ожесточе́ние и отве́рзи слух, да позна́ют глас Твой и обратя́тся к Тебе́, Спаси́телю на́шему. Испра́ви, Го́споди, ины́х развраще́ние и жизнь, несогла́сную христиа́нскому благоче́стию; сотвори́, да вси свя́то и непоро́чно поживе́м, и та́ко спаси́тельная ве́ра укорени́тся и плодоно́сна в сердца́х на́ших пребу́дет. Не отврати́ Лица́ Твоего́ от нас, Го́споди, возда́ждь нам ра́дость спасе́ния Твоего́; пода́ждь, Го́споди, и па́стырем Це́ркве Твоея́ святу́ю ре́вность, и о спасе́нии и обраще́нии заблужда́ющих попече́ние их ду́хом ева́нгельским раствори́, да Тобо́ю вси руководи́ми, дости́гнем, иде́же соверше́ние ве́ры, исполне́ние наде́жды и и́стинная любо́вь, и та́мо с ли́ки чисте́йших Небе́сных Сил просла́вим Тебе́, Го́спода на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в.

12-090317

«Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог, творя́й чудеса́ Еди́н.»

Далее возглашается «Вечная память» всем «подвизавшимся во благочестии, словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником Православия».

«Все́м правосла́вным христиа́ном, пра́во содержа́щим спаси́тельную ве́ру и повину́ющимся Христо́вей Це́ркви, пода́ждь, Го́споди, мир, благоде́нствие, изоби́лие плодо́в земны́х и мно́гая ле́та

13-090317

Всечестней игумении Филарете о с еже во Христе сестрами

Святыя Обители сея

Многая лета!

14-090317

Сестры

15-090317

Многая лета!

16-090317

Многая лета!

17-090317

Многая лета!

18-090317

«Сла́ва Тебе́, Бо́гу, Благода́телю на́шему, во ве́ки веко́в.»

Из проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина на Торжество Православия

«Дорогие мои, радость сегодняшнего дня для всех нас, прошедших первую неделю Великого поста, когда все мы приняли в себя Пречистое Тело и Кровь Христовы, свидетельствует, что мы получили одежду нетления. Все мы снова во Христе освященная, обновленная – новая тварь. И сегодня мы прославляем и исповедуем Господа, благодарно торжествуем Его великий подвиг любви в даровании миру Его Святой Церкви. Святая Православная Церковь Христова идет в своем земном бытии сквозь страшную борьбу за верность Христу и Его учению. Со времени рождения Церкви не перестают вражии нападки на реальность воплощения Сына Божия, о полноте Божества в Нем на земле, о полноте Божества и в Его Церкви. Эти восстания на истину носят самый различный характер и оттенки. И в день Торжества Православия, праздную победу Православного Христова учения над всякими его искажениями, Святая Церковь дает ответ всем ересиархам, лжеучителям, отступникам. В этот день и все чада Православной Церкви снова и снова проверяют себя: «Како мы веруем?» С амвонов нашей Церкви до сего времени звучит исповедание подлинного Христова учения во всех чистоте и неповрежденности. Оно изложено апостолами Христовыми в книгах Священного Писания, разъяснено и тщательно истолковано их законными преемниками – мужами апостольскими и святыми отцами в Священном Предании. Учение Христово свято и неизменно хранится только одной Восточной Православной Церковью, которая и доныне одна справедливо именуется Православной. «Сия вера Апостольская, сия вера Отеческая, сия вера Православная, сия вера вселенную утверди!»…

Святая Церковь идет Своим крестным путем за Христом Спасителем, Который и есть Ее Истина, Путь и Жизнь. Святые апостолы свидетельствовали, что «Церковь Бога Жива – есть Столп и Утверждение Истины». И борьба  за Истину, святую и неизменную, не прекратится за все время существования Церкви…

Истина нам дана однажды, раз и навсегда. Наш труд должен быть обращен только на ее усвоение, а не на открытие нового. На одном из Соборов отцы предупредили искателей новизны: «Кто после найденной истины ищет чего-то еще, тот ищет лжи».

Дорогие наши, нам надо помнить главные и характерные основы Православной Истинной Церкви.

Первая – неизменность Ее учения. Православной верой спасались наши благочестивые предки, завещав и нам хранить эту веру и ею спасаться. Существенной чертой Православия является то, что это не отвлеченная теория, а сама жизнь во Христе по Его Заветам.

Основу жизни этой составляет сердечная, глубокая и живая вера в Живого Триипостасного Бога – Творца Неба и Земли, всегда готового прийти к нам на помощь, когда мы призываем Его в молитвах, дарующего на благодать Своей любви и всепрощения через Таинства.

Второй основной чертой Православия является вера в Иисуса Христа как Сына Божия, Искупителя мира. Вера в то, что Он совместно со Святым Духом, с участием Отца Небесного призывает, освящает, просвещает, умудряет нас ко спасению, соединяясь в нами в Таинстве Святого Причащения. Зиждительной силой Церкви является Дух Святой, со дня Пятидесятницы живущий в Ней.

Третья основа – вера в будущую загробную жизнь, в единство Церкви Земной и Небесной, в ходатайство за нас Богоматери и всех угодников Божиих.

Четвертой основой является любовь, братство и милосердие друг к другу христиан как членов единой семьи, единого тела – Церкви Христовой.

Пятая основа – это Сама Церковь Христова, Ее Священное Предание, Ее установления, богослужение, таинства, обряды, творения святых отцов, постановления и правила Вселенских и поместных Соборов и весь многовековой благодатный опыт жизни во Христе и Ее руководства ко спасению…

«Веры, веры надо больше иметь нам, православным христианам, забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией!» – завещал  русским христианам со своего Голгофского Креста священномученик митрополит Вениамин Петроградский. Аминь.»

Проповедь иерея Александра Лушина

В 1-ю неделю Великого поста

Торжество Православия

19-090317

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

С Праздником, дорогие братья и сестры!

Сегодня, в первую неделю Великого поста, мы отмечаем Торжество Православия. Празднование этого события пришло к нам из Греции. До 8 века иконопочитание принималось всеми христианами. Но, к сожалению, в 8-м веке в среде христианства появились люди, которые стали бороться с иконопочитанием, называя это идолопоклонством. Эту точку зрения стали разделять и некоторые императоры. Начались гонения. Иконы выносились из храмов и уничтожались. Даже дома запрещалось иметь образа. Вооруженные люди ходили по домам верующих, и, если обнаруживали иконы, то их забирали, а хозяев подвергали наказаниям.

Были люди, которые отстаивали иконопочитание. Они подвергались преследованиям – их заключали в тюрьмы, мучили и многих предавали смерти. Таким образом, в среде христиан происходило величайшее гонение. Было больше гонимых и замученных, чем от рук язычников.

В 787 году 7-й Вселенский Собор закрепил иконопочитание. Гонения хоть и стихли, но все же продолжались до середины 9-го века. Лишь при царице Феодоре гонения прекратились, и те люди, которые томились темницах за иконопочитание, были освобождены. А сама царица Феодора сказала: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Новоизбранный Константинопольский патриарх Мефодий, установил праздничное богослужение – Торжество Православия. В чине Торжества Православия утверждалось истинное вероучение Церкви и обличались ереси и ересиархи. В России чин Торжества Православия появляется в 14-м веке. В него добавили имена еретиков и многих гражданских преступников, которые были на Руси. Всего было около 4000 имен. В 19-м веке чин сократился, а имена еретиков были убраны из чинопоследования.

Для нас Торжество Православия – это победа истины над ложью, правого вероучения над заблуждением. На протяжении всей истории Церкви появлялись люди пытавшиеся исказить вероучение церкви, но Святой Дух, сохраняющий Церковь, вдохновлял людей на защиту истины. В первые века христианства, Церковь смущали иудействующие и гностики, которые хотели привнести в истину Христову свое мудрование. Возникали ереси и возникла необходимость в созыве Вселенских соборов. Церковь Христова отстояла чистоту вероучения.

Дорогие братья и сестры, это, в первую очередь, победа не людей. Это победа Бога над лжеименным человеческим разумом. Мы видим, что Господь помогает сохранить истину. Мы также благодарны и тем людям, которые ценою страданий и, нередко, ценою жизни, отстаивали истину. Благодаря им мы сегодня имеем возможность исповедовать веру наших отцов.

Правильное вероучение указывает человеку правильный путь, путь к Царству Небесному. Можно привести некую аналогию: когда человек отправляется в путь, ему надо пройти леса и болота, у него должны быть карта и компас. Когда у него есть точная карта и исправный компас, он с наименьшим ущербом для себя доберется до конечной точки. Для нас карта – это вероучение Церкви, а компас – труды святых отцов, рассказывающих как жить по вере.

В католицизме, карта уже многократно исправлялась, и стрелочки, которые указывают путь, многократно менялись, как меняется учение католической церкви. И компас тоже работает нестабильно. В протестантизме компас просто вращается и карт никаких нет. Как хочу, так священное писание и понимаю. Полное пренебрежение к священному преданию и духовному опыту святых отцов.

Будем беречь Православную веру, будем благодарить Бога за Его милость и заботу о Церкви. И будем не только ее бережно хранить, но и жить по этой вере.

Храни всех Господь, братья и сестры, и Божией помощи всем.