19.02.2017г. в Неделю мясопустную, о Страшном суде

19.02.2017г. в Неделю мясопустную, о Страшном суде


Проповедь иерея Александра Лушина

в Неделю мясопустную, о Страшном суде

03-240217

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

С Праздником, дорогие братья и сестры!

Сегодняшним днем начинается последняя подготовительная неделя перед Великим Постом и именуется она неделей мясопустной или неделей о Страшном суде. То, что она называется мясопустной, нам понятно, т.е. это последний день, когда нам можно вкушать мясо и до Пасхи его вкушать будет нельзя. А то что Страшный суд поминается, то воспоминается он потому, что для тех людей, на которых не произвел особого впечатления образ кающегося в своих грехах мытаря, может, не произвел образ блудного сына, так может быть, подействует хотя бы страх Страшного Божьего суда.

Почему же этот суд называется Страшным? А дело в том, что этот суд будет последним для человека. Сейчас Церковь молится за усопших в надежде на то, что Господь не окончательно определил их судьбу. На 40-й день после смерти человека был суд предварительный. И вот сейчас мы молимся и можем изменить загробную участь человека к лучшему. Но после Страшного суда, последнего Божьего суда, участь человека уже будет неизменна.

Страшным он называется еще и потому, что откроются все дела и помышления людей. Мы нередко не то что от других людей прячем свои грехи, мы не можем сами себе в них сознаться. Мы пытаемся часто оправдывать себя перед собой, а Господь, как свидетель наших мыслей и размышлений, является свидетелем всего этого. И гораздо легче нам сказать: «Господи, прости меня!» и все эти грехи перед собой иметь, как говорит пророк Давид: « Грех мой предо мною есть выну». Т.е. он грех свой всегда держал перед собою и никогда себя не оправдывал, не копил эти сокрытые тайны своего сердца на день Страшного суда, но каялся в них, исповедовал и старался исправляться.

И мы часто задаем себе вопрос, как нам жить, чтобы спастись, как же будет Господь оценивать нашу жизнь. Сегодняшнее Евангелие как раз нам это показывает. Мы думаем, что если никому зла не делаем, то и так уже хорошие люди. Мы зла никому не делаем, живем ради себя, обогащаемся, улучшаем свой комфорт. «Я другого человека ничем не обидел, я хороший». Но посмотрите, как Господь оценивает человека: люди, которых Он поставил ошуюю, козлища, Он не упрекает их в злодеяниях, Он упрекает их, в первую очередь, в бездействии. Он говорит им, что Он был голоден – не накормили, Он испытывал жажду – не напоили, был в больнице и не пришли, был в темнице и также не посетили. Обычное человеческое бездействие. То есть если мы хотим иметь некое оправдание на Божьем суде, мы должны стремиться к деланию добрых дел. И Господь, как раз, и показывает, сам Христос рассказывает нам об этом суде. Сам Бог нам открывает, по каким критериям будет совершаться над нами суд.

Поэтому нам надо внимать этому и обязательно делать добрые дела. И естественно, что праведники, люди, которые старались делать добрые дела, наследуют Вечное Царство. Но при этом, совершая добрые дела, мы должны понимать, что можем погубить их плод, если будем делать их с гордостью. Пример фарисея уже у нас перед глазами. Он тоже хорошо делал, что десятину от имения давал, храму помогал, но был, к сожалению, горд и гордостью своей все добрые дела погубил.

Поэтому, будет творить добрые дела с надеждой на то, что они помогут и будут некими свидетелями для нас на суде Божьем, но совершая эти дела, будем говорить: «Не нам, Господи, но имени Твоему дай славу!»

Храни всех Господь!