Ложь и падение «Матильды»


vladika-so-SMI-1

Митрополит Георгий встретился с главными редакторами нижегородских СМИ

Текст Марины Дружковой

22 июня в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялась встреча митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с руководителями СМИ Нижегородской области.

Журналистов интересовало отношение митрополита Георгия к событиям 1917 года и их осмыслению в современном отечественном кинематографе, который представляет новый взгляд на историю. Каким, к примеру, обещает быть вызвавший бурную дискуссию в обществе фильм «Матильда» Алексея Учителя. «Я не смотрел даже трейлер к этому фильму. Но уверен, что появление такого произведения, где очерняется жизнь святого (император Николай II причислен к лику святых) является примером хамского, непочтительного отношения к своей истории и предкам. Разве такой фильм может послужить воспитанию будущих поколений и осознанию себя великой нацией?» — выразил недоумение архипастырь.

 (полный текст статьи на сайте Нижегородской митрополии)

 

 



Ложь и падение "Матильды"

 

 



(Полная версия в журнале СЛАВЯНКА май-июнь

 

 



002

 

 



Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь)

 

 

На 2017 год приходится символическая дата — 100-летие трагических событий, потрясших Россию, — февральской и октябрьской революций и свержения монархии. И это неминуемо ставит всех перед необходимостью осмысления произошедшего.
Так, в обществе разгорается скандал вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда», выход которого запланирован на октябрь этого года. Это единственный фильм, во всяком случае, из анонсированных игровых в 2017 году, про последнего российского Императора Николая II. И выход его становится серьезным вызовом для всех, кто любит и почитает Царственных страстотерпцев — святого Царя-мученика Николая II и его венценосную семью, с уважением относится к нашей истории.
Так, например, в общественный совет при министерстве культуры России поступили петиции с двадцатью тысячами подписей людей, не согласных с выходом на экраны фильма «Матильда». С такими цифрами невозможно не считаться!
О чем же этот фильм? Может, он рассказывает о причинах и последствиях крушения великой Российской Империи или о заговоре 1917 года, показывает, что именно привело к отречению народа от своего Государя? Казалось бы, именно эти события могли оказаться в поле зрения известного режиссера, тем более что символическая годовщина усиливает интерес общества к ним. Однако создателей фильма интересует другое… Что же?

СУТЬ СКАНДАЛА

Художественный фильм «Матильда» (дополнение к названию на афише фильма: «Тайна дома Романовых») рассказывает о «романтических» отношениях российского Императора Николая II и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской.
Это и является камнем преткновения между всем православным миром и создателями проекта «Матильда».
Причем, особое возмущение у верующих вызывает тот факт, что, по замыслу создателей этой кинокартины, «роман» их продолжается в фильме даже после венчания Государя с принцессой Гессен-Дармштадтской Алисой (Императрицей Александрой Феодоровной). Факты, подтверждающие, что святых мучеников Царя и Царицу объединяла самая глубокая и чистая любовь (о чем свидетельствуют их дневниковые записи, переписка и воспоминания современников), полностью игнорируются создателями фильма.
Его Высокопреосвященство митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, говоря о значении личности Царя Николая II, высказал свое отношение к скандальному фильму: «Царь Николай II страстотерпец — светлая личность. Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье — это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова — это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. …Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь — это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется "Матильда", выносят на широкий экран грязные домыслы и сплетни о нашем Царе.

Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжает совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа».

letter

Обращение Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Вениамина

В ЧЕМ ЖЕ ПРОВОКАЦИЯ?

Уместно привести слова историка Владимира Лаврова: «Готовится и осуществляется очень серьезная провокация, смысл какой? Вот будут люди смотреть на икону святого царя Николая II, а вспоминать про себя постельную сцену из фильма "Матильда" — вот вам и провокация».

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНСИНУАЦИИ

Фильм еще не вышел в прокат, но, по причине его практического завершения, уже состоялись его предпоказы, так что о нем можно составить мнение, что и сделал, например, епископ Тихон (Шевкунов).

 

 




 

 

«Зачем императрица Александра Феодоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на "свою соперницу"? Мстительная, завистливая Александра Феодоровна; несчастная, чудная, великолепная Матильда; слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это — авторское видение? Нет — клевета на реальных людей…», — сказал владыка в одном из интервью.
«Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот "тонкий" намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами?» — недоумевал епископ Тихон, отметив, что многие воспримут этот фильм, как реально исторический, а все описанные в нем события — как имевшие место.
Для чего показывать Россию эпохи Николая II как страну виселиц, пьянства и блуда?!
Это далеко не полный перечень искажений, допущенных в фильме.
На чем основывались создатели «Матильды», дерзая воспроизводить историю нашей страны и образ царской четы таким образом?

НЕ ФАКТЫ, А ДОМЫСЛЫ

Источником, на который опирались создатели фильма в своей интерпретации «отношений» Государя Николая II и известной балерины, являются мемуары самой Кшесинской, написанные совместно с мужем, великим князем Андреем Владимировичем… спустя десятилетия после описанных событий.

Историки недоумевают: существует ее дневник, который так и остался неопубликованным. Те, кто читал его, говорят, что в записях за соответствующие годы (1892-1894 гг.) нет никаких указаний на то, что у нее с венценосным наследником был роман. А в 90 лет она написала воспоминания, в которых почему-то обратила внимание на то, что она была с Николаем II в каких-то отношениях. Но дневники-то пишут как раз по факту того, что происходило в действительности!
Однако в своих режиссерских фантазиях А. Учитель пошел еще дальше, утверждая, что Матильда будто бы не оставила императора равнодушным и после его женитьбы. Хотя даже сама она в этих воспоминаниях упирает на то, что после брака всякое общение между ними было прекращено.
Эта клеветническая линия нужна режиссеру, чтобы очернить монархию как таковую — ведь в подобных случаях всегда «били» именно по нравственности монархов. Так как монархия первичной ставила задачу моральных идеалов, то всегда били в эту точку, пытаясь скомпрометировать лично Императора, лично Императрицу. Вера, нравственность, семейные устои — главные ценности монархистов, и именно по ним стараются ударить Алексей Учитель и его закулисные учителя и наставники.
Масштаб недостоверных сведений, точнее — клеветы в скандальном фильме вызывает недоумение.
Клевете подвергаются не только Император Николай II, его супруга — Императрица Александра Феодоровна, но практически все Императоры Дома Романовых, так как «Александр III» в фильме заявляет, что из всех русских царей только один не жил с балеринами — это он.
Это утверждение является сознательной ложью, так как история не зафиксировала ни одного факта сожительства русских государей с балеринами. Более того, русские Императоры, особенно глубоко верующие Павел I, Николай I, Александр III и Николай II были прекрасными семьянинами. Что же касается морганатического брака Императора Александра II, то следует подчеркнуть, что это был законный венчанный брак Императора с княжной Е.М. Долгорукой, а не сожительство «с балериной». Невдомек, видимо, А. Учителю и то, что таких, как он, «учителей» первый русский царь Иоанн Грозный, особо радевший о нравственности и духовном просвещении народа — и на порог русского государства не допускал…

СКРЫТАЯ ПОДОПЛЕКА

Нет никаких сомнений в том, что в случае выхода карти¬ны «Матильда» на широкий экран она будет опосредованно способствовать «оправданию» как революции 1917 года, так и убийству большевиками Царской Семьи в Екатеринбурге. А так как и дата выхода фильма приурочена к годовщине революции, то главной целью этой кинокартины является нанесение трех ударов — по Православию, Самодержавию и Народности — тем самым основам русской жизни, которыми жила Россия до трагического государственного переворота в стране.
И если сто лет назад народ наш, не сумев защитить своего Царя, Помазанника Божия, был подвержен, пожалуй, самому масштабному и жестокому наказанию в истории человечества, то что нам, всему русскому православному народу, ожидать в ближайшем будущем, если мы не защитим память святого Царя-страстотерпца Николая, святой Царицы Александры и в их лице — весь Императорский Дом Романовых?

Текст подготовлен Ксенией Маслеевой и редакцией «Славянки»

 

 



Владыка Илларион (Алфеев) о фильме "Матильда"

 

 


[flv:http://nicola-arzamas.ru/wp-content/uploads/2017/08/VTS_01_1.flv width="1920" height="1080"]

 

 

 



Интервью Натальи Поклонской – о кощунственном фильме «Матильда»